Costa Concordia: возмещение материального и морального ущерба путешественникам

18 Янв

Вечером 13.01.2012 г. пассажирский лайнер «Коста Конкордиа» получил пробоину и затонул близ острова Джильо. На борту судна находилось 4234 пассажира, большинство из которых не пострадали. По последним данным, в результате катастрофы погибли 3 человека — двое граждан Франции и перуанец, член экипажа лайнера. 30—40 человек получили различные травмы. Еще около 40 человек до настоящего времени считаются пропавшими без вести.

К счастью, всколыхнувший весь мир инцидент с «Титаником XXI века» по крайней мере, для граждан нашей страны не стала трагедией. Все 35 украинцев, пребывавших на борту лайнера, живы. Однако данный случай вновь напомнил нам о том, что, как далеко бы не шагнул прогресс, говорить о безопасности людей, даже защищенных столь совершенным объектом как Costa Concordia, пока еще рано.

Кто-то из пассажиров счастлив от того, что остался жив, здоров и хочет скорее вернуться домой и забыть происшедшее как страшный сон, кто-то напротив воспринимает это как величайшее приключение, дарованное ему судьбой, кто-то жаждет возмездия и требует справедливого возмещения от виновных в случившемся.

В любом случае, все пассажиры неудавшегося морского путешествия на Costa Concordia, имеют право на компенсацию и, так или иначе, для тех, кто ее потребует компенсация будет определена либо в договорном порядке, либо назначена судом.

Учитывая, что инцидент произошел в территориальных водах Италии и судно ходило под итальянским флагом, будут применяться итальянские закон и процесс, а также международные конвенции, к которым присоединилась страна.

Несмотря на всю невообразимость ситуации,  фантазия пострадавших относительно размера компенсации ограничена международным и итальянским законодательством.

Согласно Брюссельской конвенции от 23 апреля 1970 года (CCV, Международная конвенция по контракту на путешествие) организатор путешествия, самостоятельно или через третьих лиц предоставляющий транспорт, обеспечивающий размещение и другие виды услуг, несет ответственность за любой ущерб, причиненный путешественнику, в соответствии с положениями, регулирующими предоставление вышеуказанных услуг, в том числе возмещает все убытки, понесенные последним из-за действий третьих лиц.

Конвенция ограничивает возмещение, подлежащие оплате путешественникам, следующими суммами:

  • 50.000 золотых франков за физический ущерб;
  • 2.000 золотых франков за материальный ущерб;
  • 5.000 золотых франков за любой другой ущерб.

Италия уже присоединилась к европейской Директиве ЕС  о защите туризма, в частности D.LGS. 79/2011 устанавливает следующие пределы ответственности:

  • 50.000 золотых франков за физический ущерб (≈ EUR 420.000);
  • 2.000 золотых франков за материальный ущерб (≈ EUR 17.000);
  • 5.000 золотых франков за любой другой ущерб (≈ EUR 42.000).

Кроме того, договорами круизного оператора Costa Cruises или его туристических агентов в других странах могут быть установлены иные лимиты ответственности, которые будут применяться для каждого из путешественников.

Однако,  необходимо понимать,  что все эти цифры являются верхними границами компенсаций. И, если, в достаточно ординарных ситуациях туристические операторы, судовладельцы и страховщики всегда стараются максимально снизить суммы компенсации по каждой претензии, то в данном случае, учитывая количество предполагаемых претензий и размер убытков, можно быть уверенными, что к защите интересов круизного оператора будут привлечены значительные силы, которые будут бороться за каждый евро.

В результате те пострадавшие, которые лучше подготовятся и проявят не только большее упрямство, но и смогут быть более убедительными (аргументируют и обоснуют размер материального и особенно морального ущерба, будут представлены местными адвокатами и пр.) – получат суммы, приближенные к верхнему пределу.

Те же, кто ограничится лишь отправлением по почте стандартного требования и ожиданием результата, вероятнее всего, получат минимальное возмещение.

Совершенно точно, что к данной ситуации нельзя подходить с точки зрения обычного прерванного туристического путешествия. В данном случае клиенты не просто не смогли вовремя заселиться в отель, опоздали на рейс или остались не довольны питанием.

Пассажиры Costa Concordia  были подвержены риску, связанному с угрозой не только здоровью, но и жизни. Именно этот аргумент наверняка станет базовым при формировании требований о возмещении ущерба.

«Международная юридическая служба» вместе с корреспондентским офисом в Италии компанией «Batini Traverso & Associati» готовы оказать украинским гражданам всю необходимую правовую помощь в переговорах, а если потребуется и в судебных процессах связанных с данным делом.

Автор:  А. Скоробогатов,

Ассоциированный партнер,

Международная юридическая служба

Источник: www.interlegal.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *